Исследование: быстрый темп обучения позволяет дольше помнить материал

Всё дело в способности мозга сосредотачиваться.

Люди, которые быстро учат новый материал, дольше его помнят. Американские нейрофизиологи подтвердили эту гипотезу, проведя эксперимент на запоминание иностранных слов.

Специалисты из Университета Вашингтона в Сент-Луисе проанализировали, как разница в темпе обучения влияет на сохранение информации в долговременной памяти. О серии экспериментов рассказывает статья в июньском выпуске журнала Psychological Science.

Около 300 человек на протяжении двух дней учили 90 одинаковых по сложности пар литовских и английских слов (по 45 пар ежедневно, каждую пару респондентам показывали 4 секунды). Сразу после этого они проходили тестирование — переводили на родной английский случайно выбранное из списка литовское слово. 

Более высокие результаты показывали те, у кого в процессе запоминания лучше действовала сеть пассивного режима работы мозга (она помогает сосредотачивать внимание на поступающей информации). Ученые сделали вывод, что более продуктивное усвоение материала связано с эффективным распределением внимания.

Через 3 года 46 человек из той же группы снова прошли тот же тест. Кроме того, оценивались их интеллектуальные способности, память в целом и скорость обработки информации.

Оказалось, что те, кто изначально быстро запомнил слова и показал высокие результаты в проверочном тесте, лучше помнили их и 3 года спустя. 

Исследователи предполагают, что разница в эффективности обучения связана с когнитивными механизмами в мозге и эффективными стратегиями запоминания.

Пожалуйста, оцените статью ❤
4.6/5
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp

Читайте также: